МБОУ "Талинская СОШ"
пгт.Талинка
  • Безопасность

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» социальных подготовлены видеоролики на темы:т«Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонкитот имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже»,т«Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов»ти «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка». Указанные видеоролики разработаны в целях противодействия киберпреступлениям и размещены на платформе «Яндекс Диск»:
    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
    https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
    https://disk.yandex.ru/i/106gd02qjz7PAQ
    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBF19bcg

    Ссылки на информационные материалы антитеррористической направленности

    Видеоролик "О рисках использования VPN сервисов"

    Антитеррористический видеоролик "Терроризм для дураков". Серия 1

    Антитеррористический видеоролик "Терроризм для дураков". Серия 2

    Видеоролик «Меры безопасности при вооруженном нападении на образовательную организацию»

    Социальный видеоролик "Исповедь террориста"

    Известно, что в период пребывания в заложниках серьезнейшим испытаниям подвергается психика оказавшихся в беде людей. Какие стрессовые ситуации могут возникать и к чему следует быть готовым гражданам, захваченным в заложники?

    Памятка. Как понять, что подросток подвергается вербовке?

    Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?

    Памятка. Ответственностьза распространение информации экстремистской направленности и террористического характера.

    Памятка для граждан и организаций «Ответственностьза распространениеинформации экстремистской направленностии террористического характера».

    Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта.

    На формирование уверенности в детском возрасте влияют различные факторы: отношение к ребенку родителей, сверстников, педагогов, а также первые удачи и поражения. Когда ребенок идет в школу, его качества и способности проходят серьезную «проверку» на прочность. Чтобы это испытание прошло успешно, родителям стоит заранее, с четырех-пяти лет, заняться воспитанием у детей уверенности в себе и своих силах.

    Формирование уверенности у дошкольников: 6 рекомендаций родителям

    На сегодняшний день психологи выделяют шесть основных правил, которые помогают тем или иным образом сформировать у ребенка уверенность в себе.

    1. Начните с себя

    Дети перенимают многие черты характера и особенности поведения родителей. Поэтому прежде чем начать воспитывать уверенность в ребенке, обратите внимание на свои взаимоотношения с супругом (ой). Дети очень болезненно реагируют на родительские ссоры, даже если не являются их участниками или свидетелями. Напряженная атмосфера, царящая в доме после любого конфликта, негативно влияет на эмоциональное состояние ребенка, подрывая его доверие к родителям. Старайтесь проявлять уважение друг к другу при любых обстоятельствах, тогда и ваше чадо будет чувствовать себя увереннее. В семьях, где плохой «микроклимат», дети вряд ли вырастут оптимистами и будут хоть сколько-нибудь социально успешными. Неуверенность родителей в себе передается ребенку, который воспроизводит их низкую самооценку. А она, в свою очередь, может стать причиной его неудачи в любой деятельности – так возникает порочный круг.

    2. Развивайте коммуникативные навыки

    Уверенность в себе формируется в ходе взаимодействия с другими людьми. Научите ребенка выражать свои желания и чувства. Застенчивые дети зачастую идут на поводу у чужих мнений из-за того, что не умеют или стесняются объяснить окружающим то, что хочется им. Необходимо обучать таких детей навыкам общения со сверстниками. Для этого можно составить перечень фраз, которые помогают построить разговор, и репетировать диалоги на разные темы. Хорошим подспорьем для таких занятий являются сюжетно-ролевые игры, где каждому участнику предоставляется возможность побыть в главной роли.

    3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми

    Сравнивая ребенка с другими детьми, причем не в его пользу, взрослые рискуют сформировать у него комплекс неполноценности, который мешает гармоничному развитию личности. Отсутствие у ребенка уверенности в поддержке родителей приводит к тому, что он начинает чувствовать себя нелюбимым и нежелательным. Для нормального развития детям необходимо находиться в атмосфере любви и психологического благополучия. Ребенку важно быть уверенным, что в трудную минуту родители всегда придут ему на помощь.

    4. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть

    Нередко взрослые хотят, чтобы их дети обладали какими-то конкретными качествами и способностями, которые они считают полезными для ребенка. Стремясь воспитать их в своем в малыше, родители не замечают или не ценят тех качеств, которые есть у ребенка. Старайтесь объективно оценивать свои ожидания от детей: не являются ли они чересчур завышенными? В этом случае ребенка может преследовать страх не соответствовать вашим ожиданиям, боязнь неудачи, которые подрывают основу его веры в себя. Имеет значение и то, насколько хорошо взрослые умеют понимать потребности и интересы своего чада. Примите ребенка как личность. Тогда поводов для упреков станет меньше, а поводов для гордости и похвалы – значительно больше.

    5. Развивайте таланты и способности

    Помогите найти ребенку такое занятие, которое помогало бы развивать имеющиеся у него способности. Положительный результат не только придаст уверенность в своих силах, но и повысит его самооценку. Главное, чтобы эти занятия не были принудительными, иначе они не доставят ребенку ни пользы, ни удовлетворения. Поэтому не настаивайте на том, что именно вам кажется более полезным для него. Предоставьте ему возможность самому определить, чем он хочет заниматься (например, музыкой, спортом или рисованием). На нашем сайте вы можете узнать, как выбрать творческую студию или спортивные занятия для ребенка.

    6. Хвалите ребенка за любые заслуги

    Любые, даже незначительные, успехи детей не должны остаться не замеченными родителями. Хвалите ребенка за заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок, за послушание. Похвала благотворно скажется на его самооценке. Однако гостья программы «Как воспитать счастливого ребенка» Елена Пиотровская предлагает не просто хвалить ребенка за совершенные действия. Детский психолог предлагает общаться с ребенком. Прямую похвалу интересно заменить качественными и количественными вопросами на тему выполненной ребенком работы. И пусть он сам сделает вывод о вашем отношении к его поступку. Неподдельный интерес и отсутствие прямой качественной оценки его деятельности поможет развить у ребенка аналитический склад ума.

    Методы обучения детей правилам личной безопасности

    Проблема детей в том, что они беззащитны перед огромным количеством внешних угроз просто в силу малых лет и физической слабости.

    Главная их защита — конечно же, взрослые с их жизненным опытом, навыками и умениями. Однако правилам личной безопасности следует обучать и самих малышей, причем начинать эти полезные уроки следует пораньше. Вот только психологи рекомендуют подходить к этому процессу ответственно и с долей осторожности.

    Надо признать, что в современном мире существует масса опасностей, которые объективно угрожают ребенку. Даже если внутри семьи он видит только любовь, ласку и внимание, внешний мир может быть жесток к ребенку. Существуют самые разные угрозы: физическое насилие, киднеппинг (похищение), случаи жестокого обращения со стороны взрослых и других детей, посягательства на интимную неприкосновенность и т.д.

    Реальность таких ситуаций приводит родителей к необходимости обучать своих малышей простым и понятным правилам личной безопасности. Взрослые обязаны дать детям первичные навыки самозащиты, которые помогут избежать основных потенциальных угроз в отношении ребенка сознательного возраста. При этом нельзя забывать о том, что такая угроза может исходить как от незнакомцев, так и от людей из близкого круга общения. А также подстерегать ребенка даже в собственном доме — если он находится в одиночестве.

    Каким должно быть поведение ответственных родителей

    Часто родители просто не знают, как начать разговор со своим ребенком на такую деликатную и даже болезненную тему. Поэтому оттягивают момент беседы на максимально возможный срок, рассчитывая, что ситуация разрешится как-то сама собой, а ребенок узнает обо всем в свое время от педагогов в школе.

    Если не знаете, как себя вести — начните с самого простого. Эксперты говорят, что один из базовых способов защитить ребенка любого возраста — это точно знать, где он и что с ним происходит в данный момент. Регулярно интересуйтесь, чем он занимается, с кем дружит, какие у него отношения со сверстниками и с окружающими взрослыми.

    Но делайте это ненавязчиво: не давите, не устраивайте допросов. Малыш должен видеть, что вам искренне интересно и важно то, что он рассказывает. В этом случае он сам будет говорить о ситуациях, которые должны вас насторожить.

    Хороший контакт с ребенком и сложившиеся доверительные отношения с ним — это ключ к его безопасности.

    Просто слушать и получать необходимую информацию — только первый шаг по обеспечению безопасности ребенка. Он должен нарабатывать собственный опыт, из которого складываются определенные навыки самозащиты. Даже самый юный возраст — это не препятствие для того, чтобы малыш усвоил, что можно делать, а чего не стоит допускать ни при каких обстоятельствах.

    Конечно, любые навыки лучше всего закрепляются на практике. Но закрепление таким образом навыков сопротивления, например, педофилу вряд ли возможно. Тут все же должен действовать родительский авторитет, а навыки должны закрепляться путем неоднократных повторений словесных предупреждений.

    Что говорить детям про общение с незнакомцами

    Любую маму пугает даже само предположение, что ее малыш может столкнуться однажды с опасным незнакомцем, который причинит ему вред. Разумеется, ребенка следует предупредить о возможных опасностях таких встреч. Однако если сделать это неправильно, дети просто начнут бояться всех подряд, а эти фобии будут сопровождать их и во взрослой жизни.

    Помните, что малыш легко перенимает ваши собственные эмоции. Если мама, услышав какую-то страшную историю о нападении на ребенка, под впечатлением от услышанного начнет истерично пересказывать ее своему малышу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Ребенку просто будет передаваться этот негативный эмоциональный всплеск, нерациональное ощущение тревожности, страха и беспокойства.

    Задача родителей, напротив, спокойно и рассудительно рассказывать о том, что большинство тех, кто нас окружает — хорошие люди. Но среди них можно встретить и тех, кто способен обидеть ребенка. Чтобы было более наглядно, можно приводить понятные аналогии. Скажите, к примеру, что на улице гуляют собаки и их хозяева, обычно домашние питомцы приветливы и не опасны. Но может случиться так, что одна собака вдруг залает или укусит. Детям не стоит изначально бояться всех собак. Просто надо соблюдать правила безопасности. Такие же нужно соблюдать и при общении с незнакомцами.

    Прежде всего, объясните малышу, кто такой незнакомец. Предупредите, что его внешность может быть любой — старик, мужчина, молодая девушка и т.д.

    Главное правило — общение с незнакомцами только с разрешения мамы/папы или бабушки/дедушки. Малыш должен это твердо усвоить, для чего постарайтесь смоделировать похожую ситуацию в игровой форме.

    Если возраст ребенка уже позволяет ему находиться на улице одному, то рядом может не оказаться мамы, чтобы спросить у нее разрешения. В этом случае приучите его связываться с родными по телефону или через специальные детские смарт-часы. Если незнакомец будет препятствовать этому, то любое общение следует прекратить и немедленно уйти от него на безопасное расстояние, либо обратиться за помощью к ближайшим взрослым.

    Также объясните ребенку, что нельзя доверять незнакомцам какую-либо личную информацию — фамилию, домашний адрес и т. д. Единственное исключение — если малыш потерялся, а вопросы задают в полиции или иной соответствующей организации.

    Важен ли возраст ребенка для обучения навыкам безопасности

    Как и с любыми другими навыками, обучение правилам личной безопасности должно идти постепенно, в зависимости от возраста ребенка. Это естественный процесс, поскольку восприятие, склонность к анализу, а также объемы памяти меняются по мере взросления человека. Так, начинать выработку навыков по защите от домогательств следует лишь у того ребенка, который способен действовать достаточно осмысленно. Это не значит, что родители должны заниматься просвещением или рассказывать о половом акте.

    Задача в том, чтобы ребенок запомнил: никто не вправе прикасаться к некоторым частям его тела. Объясните ему, что сюда относится все, что закрыто трусиками или купальным костюмом. Исключением может стать только врач или другой медицинский работник. Если дети сталкиваются с попытками постороннего или даже знакомого человека прикоснуться, потрогать «запретные» места, то об этом надо немедленно рассказать родителям.

    Прописные истины детям

    Есть очень хорошие люди, которые желают всем добра. Но есть и такие, которые не всегда понимают, что хорошо, а что плохо.

    Ты не можешь знать, что у человека на уме. Поэтому надо знать, как уберечься от беды:

    - если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, как бы не представлялся незнакомец;

    - не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: "Кто там?";

    - если дверь продолжают открывать чужие, - будет правильным по телефону "102" вызвать полицию, точно указать адрес и затем с балкона или из окна звать соседей или окружающих на помощь;

    - на телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и куда позвонить;

    - уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаете на первом или последнем этажах;

    - не оставляй в дверях своей квартиры записок - это привлекает внимание посторонних;

    - будь внимательным с ключами от квартиры - не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и в других укромных местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям;

    - не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег;- не приглашай в дом малознакомых или незнакомых ребят и девушек ни под каким предлогом;

    - необходимо знакомить родителей со своими друзьями и товарищами, уведомлять их о маршрутах прогулок с ними;

    - не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т.к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;

    Детям на заметку…

    -Нельзя садиться с посторонними в лифт, если с тобой нет родителей;

    -Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог);

    - не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;

    - если чувствуете, что вас преследуют, то зайдите в ближайший магазин, другое место или попросите взрослого прохожего проводить до дома.

    -в любой тревожной ситуации необходимо обращаться в полицию.

    Некоторые сведения о жестоком обращении с детьми

    Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемое родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка, т.е. теми гражданами, кто обязан заботиться о детях и защищать их.

    Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, препятствует его полноценному развитию.

    Защита прав и законных интересов детей

    Родители — это первая и главная инстанция защиты прав и интересов детей. Но ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Для этого ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства при получении сведений о нарушении прав ребенка обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

    Известно, что в период пребывания в заложниках серьезнейшим испытаниям подвергается психика оказавшихся в беде людей. Какие стрессовые ситуации могут возникать и к чему следует быть готовым гражданам, захваченным в заложники?

    Как понять, что подросток подвергается вербовке?

    Почему терроризм считают злом?

    Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?

    Памятка "Как не оказаться завербованным в запрещенную в России организацию? Или 8 поводов задуматься".

    Внимание! Появилась возможность информирования правоохранительных органов о наличии противоправной информации, пропагандирующей идеологию терроризма и экстремизма, через сайт Общественной палаты Российской Федерации (страницы горячей линии «Противодействие вербовщикам террористической организации «Исламское государство» на территории Российской Федерации» и «Проект STOPTERROR» - https://www.oprf.ru/1449/2134/2205/2206/).

    1.1.       «ИГИЛ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ» https://www.oprf.ru/files/1_2016dok/broshyura_IGIL_ugroza07092016.pdf;

    1.2.       «ЭКСТРЕМИЗМ И ПРОПАГАНДА ТЕРРОРИЗМА В ИНТЕРНЕТЕ? СООБЩИТЕ!» https://www.oprf.ru/1449/2134/2412/2413/;

    1.3.       «Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России» https://www.oprf.ru/1449/2134/2205/2206/.

    Списки:
    2.1.       Федеральный список организаций, признанных в Российской Федерации террористическими;

    2.2.       Организаций, признанных российскими судами экстремистскими;

    2.3.       Федеральный список экстремистских организаций.

    Вышеуказанные списки, возможно использовать по ссылке http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie