В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно;
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
- Форма самообразования.
- Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- Стажировки;
- Краткосрочных курсов – до 72 часов;
- Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- Дистанционных курсов, удаленного обучения;
- Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 42 часа
Эта программа для тех, кто не боится меняться, осваивать новое, хочет овладеть самыми современными цифровыми инструментами и завтра войти в аудиторию уже новым, цифровым преподавателем!
В интерактивном режиме вы освоите лучшие цифровые инструменты для эффективной организации смешанного и электронного обучения в организациях среднего профессионального образования. Вы узнаете о самых современных трендах цифровой трансформации образования, погрузитесь в многообразие инструментов для организации взаимодействия и обратной связи на цифровом занятии. Научитесь создавать потрясающую инфографику и геймифицировать свои семинары, лекции, практические работы! Вы получите подробнейшие видео и текстовые инструкции по применению данных инструментов. Содержание программы гибкое, обновляется и постоянно совершенствуется вместе с быстро меняющимся, растущим и дающим всё больше возможностей каждому студенту современным цифровым миром!
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 48 часов
Наступление цифровой эпохи принесло с собой новые угрозы, и под ударом, в первую очередь, оказались дети. Об опасностях, с которыми школьники могут столкнуться в сети «Интернет», многие учителя не знают до сих пор. В результате обучения на курсе вы узнаете, с какими видами угроз могут столкнуться дети во всемирной сети, как обеспечить их профилактику и минимизировать ущерб в том случае, если неприятность уже случилась. Кроме того, вы узнаете, как обеспечить безопасность собственных персональных данных и не попасться на удочку мошенников в случае фишинга. Научитесь эффективной цифровой защите себя и детей, за жизнь и здоровье которых вы отвечаете каждый день
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Цель курса: Повысить уровень знаний и компетентности учителя в профориентационной работе с учащимися, нацеленной на профессиональное оказание помощи школьникам в выборе будущей профессии, и профконсультации по вопросам будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
• Освоить основное понятие и значение профориентационной работы в образовательном учреждении;
• Сформировать понятия профессиографии, психодиагностики, профконсультирования;
• Освоить правила проведения профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях;
• Понять специфику проведения профориентации со школьниками с учетом их индивидуальных способностей и интересов;
• Проанализировать полученные навыки и применить их в своей педагогической практике;
• Включить полученные навыки в воспитательную и развивающую работу учебного процесса;
• Проанализировать и оценить достигнутый результат.
Курсы позволяют осмыслить и на реальных примерах проанализировать, как профориентационная работа может повлиять на верный выбор учащимися своей будущей профессии и профессиональной деятельности, заранее начать проведение работы по подготовке учащегося к выбору профессии, а также максимально помочь учащемуся снять проблемные ситуации и трудности на пути к профессии.