МБОУ "Талинская СОШ"
пгт.Талинка
  • Круглый стол по адаптации учащихся пятых классов к новым условиям обучения по теме «Преемственность и адаптация»

    Круглый стол по адаптации учащихся пятых классов к новым условиям обучения по теме «Преемственность и адаптация».

    «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» -так писал В. А. Сухомлинский.
              24 сентября в МБОУ «Талинская СОШ» состоялся круглый стол по адаптации учащихся пятых классов к новым условиям обучения по теме «Преемственность и адаптация». В работе круглого стола приняли участие заместители директора по УВР Рыбакова Т.В., Закирьянова С.Л., учителя начальной школы Титова Т.А., Астальцова Д.А., классные руководители 5-х классов Мезенцева О.Ю, Каюполва Г.С.и учителя-предметники Остапенко С.П, Романенкова Т.И., Яметова О.Н., Каримова Г.Г., Шеманчук Г.А., педагог-психолог Дубасова Т.Н.. Круглый стол прошел в атмосфере сотрудничества и творчества.
           Рыбакова Т.В заместитель директора по УВР открывая данное мероприятие отметила, что начальная школа уникальна, это корень всего этапа школьного образования. И чем глубже и мощнее он будет, тем больше предпосылок для создания успешного учебно-воспитательного процесса. Начальная школа должна быть только успешной. Существует множество факторов влияющих на успешность начального общего образования. Одним из них является реализация принципа преемственности: семья, дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя, старшая школа. Обратила внимание, что пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. В этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Перед пятиклассником ставятся задачи нового уровня,  успешность их решения влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Она подчеркнула  необходимость  сохранения и развития образовательного процесса, путем преемственности в работе начальной и средней школы. Педагогам среднего звена важно сохранять эмоциональную атмосферу, позитивный настрой, коллективизм обучающихся, положительные формы, методы, приемы  в учебно-воспитательном процессе. Важнейшей задачей учителей среднего звена является продолжение формирования, усовершенствования универсальных учебных действий.     
               Педагог-психолог школы Дубасова Т.Н. познакомила  присутствующих с результатами диагностики, отметив особенности адаптации учащихся и дав рекомендации педагогам, соблюдение которых приведет к успешной адаптации пятиклассников. Своим мнением поделились классные руководители, учителя-предметники. В целом, учителями-предметниками пятых классов была отмечена хорошая работа учителей начальной школы.  По итогам круглого стола было решено, что адаптация учащихся пятых классов проходит успешно. Остаётся пожелать успехов в работе педагогам, работающим в 5-х классах, а ученикам только хороших отметок.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie