Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273, статья 26), на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор (Мананников Е.В.), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, несет ответственность за образовательную, научно-методическую, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность образовательной организации. Организуют и контролируют различные направления деятельности школы заместители директора по учебно-воспитательной (Закирьянова С.Л., Рыбакова Т.В.), воспитательной (Прядко Л.И.) и административно-хозяйственной части (Эмих О.Р.).
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно–воспитательной, методической, опытно–экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Основными целями управляющих органов школы являются:
- содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к большой и малой Родине, ее истории, традициям и культуре, пропаганде здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей;
- распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития школьников;
- привлечение общественного внимания к проблемам детства;
- создание единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса;
- оказание помощи родителям и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;
- поддержка, укрепление и развитие материально-технической базы школы.
Структура управления школой, сложившаяся на сегодняшний день, разработана на основе локальных актов учреждения.
Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:
1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Управляющий совет, Совет трудового коллектива.
2 уровень – заместители директора по учебной, воспитательной работе, по безопасности и хозяйственной работе.
3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей.
4 уровень – субъекты образовательного процесса.