Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Распоряжение правительства РФ от 31.12.2019г. № 3273-р (428 KB)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
2024-2025 учебный год
Программа работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами
Приказ О реализации целевой модели наставничества 2024-2025
База данных наставляемых 2024-2025
База данных наставников 2024-2025
Персонализированная программа наставничества учитель-ученик Викторов В.В.
Программа наставничества «Учитель-ученик» на 2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
Программа наставничества 2023-2024
Приказ МБОУ "Талинская СОШ" о реализации целевой модели наставничества 2023-2024
Приказ О реализации целевой модели наставничества апрель 2024 года
База данных наставляемых МБОУ «Талинская СОШ» 2023-2024
База данных наставников МБОУ «Талинская СОШ» 2023-2024
Персонализированная программа наставничества молодого педагога Иванцовой Яны Евгеньевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Талинская СОШ» 2023-2024
Индивидуальный план развития педагога Дададжанов К.Б. 2023-2024
Отчёт о работе педагога-наставника Волковой А.А. 2023-2024
2022-2023 учебный год
Приказ №29/1-од от 25.02.2023 "Об утверждении наставнических пар на 2022-2023 учебный год"
Карты мониторинга реализации персонализированной программы наставничества 2022-2023
Персонализированная программа наставничества 2022-2023
Приложение 1 Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации 2022-2023
Приложение 2 «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества на 2022-2023 учебный год
Приложение 3 Программа целевой модели наставничества 2022-2023
Положение о программе наставничества 2022-2023
Положение об организации наставничества обучающихся 2022-2023
Программа наставничества Звездный путь кадета
Информация о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Шеманчук Галины Александровны
23 мая 2023 года в МБОУ «Талинская СОШ» была проведена публичная презентация результатов педагогической деятельности Шеманчук Галины Александровны, учителя физической культуры. Шеманчук Г.А. познакомила с моделью наставничества «учитель – ученик», рассказала педагогическому коллективу школы - о важности функции педагога - наставника в кадетском классе, который играет решающую роль в их личностном и профессиональном становлении. Именно под его руководством формируется психологический климат среди учащихся, который влияет на их обучение, исследовательскую и проектную деятельность и вовлеченность в профессию. Педагог разработала программу наставничества «Звездный путь кадета» для обучающихся кадетского класса, где основной целью является - максимально полное раскрытие потенциала личности кадета в исследовательской и проектной деятельности для достижения образовательного результата, личностного роста и формирования метакомпетенций.
Методические рекомендации