МБОУ "Талинская СОШ"
пгт.Талинка
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Компьютерные вирусы
    • Кибербуллинг
    • Фишинг или кража личных данных

    НЕЛЬЗЯ
    1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
    ОСТОРОЖНО
    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
    3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
    МОЖНО
    1. Уважай других пользователей;
    2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    Методические и справочные материалы

    Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, , профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

    Родительское собрание в 7  классе на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

    Среда Интернета может оказаться небезопасной для ребенка: контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты, доступ к нежелательному содержимому, угроза заражения вредоносным ПО, другие опасности. Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.
    Цель: просвещение родителей по теме ― "Безопасность детей в сети Интернет"

    Классные часы на тему "Информационная безопасность" 

    Цель и задачи классных часов: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  помочь избежать этих опасностей. Познакомить  с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

    Методические и справочные материалы

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Позитивный контент» - сайт конкурса
      Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie