МБОУ "Талинская СОШ"
пгт.Талинка
  • Инклюзивное образование

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) утвержден план реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года по отрасли «образование» (приказ от 23.06.2017 № 1037).

    Ресурсным центром по обеспечению функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с РАС в автономном округе определено бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (далее – Ресурсный центр).

    В 2022- 2023 уч. год в МБОУ «Талинская СОШ» по адаптированным образовательным программам инклюзивно обучается 32 ученика, которые по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) признанны обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Из них 10 детей-инвалидов признаны обучающимися с ОВЗ; 2 ребенка-инвалида не признаны ОВЗ и обучаются по общеобразовательным программам.
        Наиболее многочисленную группу составляют дети с задержкой психического развития – 14 учеников, из которых:
    5 учеников обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования  (АООП НОО с ЗПР, вар. 7.1); 
    9 учеников - по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования  (АООП ООО с ЗПР). 
        8 учеников обучаются по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, из них:
    7 учеников – по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования  (АООП НОО с ТНР, вар. 5.1);
    1 ученик – по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования  (АООП ООО с ТНР, вар. 5.1)
        4 ученика обучаются по адаптированным  программам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из них:
    3 ученика - по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АООП НОО с НОДА).
    1  ученик - по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АООП ООО с НОДА). 
        1 ребенок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для слабослышащих детей (АООП ООО для слабослышащих, в. 2.1). 
        4 ребенка находятся на домашнем обучении и обучаются по адаптированным общеобразовательным программы для обучающихся с ментальными (интеллектуальными) нарушениями (АОП, УО, вариант 1-2).

    Карта возможностей особого ребенка

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Письмо Минпросвещения 05-Вх-1995_23_19062023_07-3287 от 14.06.2023 О размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. 

    Методические рекомендации, разработанные в 2022 году, по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья 

    Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов

    Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения

    Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Реестр дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, включенных в реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2016 году

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2016г. №15-3/10/2-5810

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    РФ Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК

    Распоряжение Министерства просвящения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 "Об утверждении примерного Положения о ППК образовательной организации"

    Региональный уровень

    Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.11.2020 № 10-Исх-11725 «Об обучении лиц с умственной отсталостью»

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.10.2019 № 1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

    Приказ ДО и МП от 21.09.2019 №1250 "О внесении в приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 10.09.2019г. №1144 "Об утверждении форм документов, используемых в работе ПМПК ХМАО-Югры"

    Приказ ДО и МП от 14.11.2019г. №1465 "О внесении изменений в приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 10.09.2019 №1144 "Обутверждении форм документов, используемых в работе ПМПК ХМАО-Югры"

    Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент (помощник)"

    Методтческие рекомендации "Оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Показатели по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

    Методические рекомендации "Оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Методы и приемы в работе с детьми с РАС

    Методические рекомендации Регионального ресурсного центра по работе с детьми, имеющими особенности развития

    Методические рекомендации об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    Муниципальный уровень

    Письмо УО и МП администрации Октябрьского района 05-Исх-1614_23_19062023_05-2  "О размещении на информационных порталах Министерства просвещения РФ и подведомственных организаций методических рекомендаций, разработанных в 2022 году, по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья".

    Методические рекомендации, разработанные в 2022 году, по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 10.04.2020 № 375-од «Об организации работы по формированию паспортов образовательных организаций, предоставляющих услуги и осуществляющих мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Октябрьском районе»

    Приказ УО и МП Октябрьского района от 28.10.2019г. №892-од "Об организации деятельности ППК образовательных организаций Октябрьского района".

    Приказ УО и МП Октябрьского района от 01.11.2019г. №907-од "О внесении изменений в приказ УО и МП Октябрьского района от 28.03.2018г. №262-од "О территориальной ПМПК Октябрьского района"

    Приказ УО и МП Октябрьского района от 19.11.2019г. №953-од "О внесении изменений в приказ УО и МП Октябрьского района от 28.03.2018г. 262-од "О территориальной ПМПК Октябрьского района".

    Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 31.07.2018 № 582-од «Об организации работы по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Октябрьском районе на 2018-2020 годы»

    Школьный уровень

    Приказ МКОУ "СОШ №7" от 30.08.2021 №189-од "О работе психолого-педагогического консилиума в МКОУ "СОШ №7"

    Программа коррекционно-развивающей работы на базе "МКОУ СОШ №7" "Оказание психолого-ориентационных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения". 

    Методическая копилка

    О реализации программы социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "Ты не один!"

    Методические рекомендации об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    Программа работы по профориентации с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ

    Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра

    Эффективные технологии и методы работы с детьми РАС

    Обучающие модули для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания

    Перечень обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания

    Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС. Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie